Как правильно сделать гибрид?
Гибрид (или, точнее,
комбо) это – атомайзер, соединенный с батарейным блоком не через верхнюю крышку ББ (510-коннектор), а с помощью гибридного кольца-коннектора (ГКК). Такие кольца для различных ББ (с резьбой М20х1 и М20х0.5) выпускает Satburn, Senio, Team Rampage и ряд других производителей. Имеются специализированные сайты:
Nowo
SG-1
Использовать ГКК имеет смысл по двум причинам: 1) при соединении атомайзера с ББ удается избежать одного промежуточного контакта в цепи "атомайзер-ББ", что существенно повышает эффективность работы; 2) общая длина сборки "атомайзер/ББ" заметно уменьшается, поскольку ГКК ввинчивается в корпус ББ. Кроме того, ГКК обеспечивает идеальное сопряжение атомайзера с ББ.
Многие ошибочно полагают, что наличие ГКК гарантированно решает обе названных задачи. Однако это далеко не всегда так. Например, владельцев Senisis и ГКК от Senio (он же Мариуш, который охотно высылает свои кольца по личной просьбе за весьма небольшую плату) ожидает разочарование.
Полный комплект помимо ГКК включает дополнительную вставку - пластиковое кольцо с подвижным латунным или никелевым пином на резьбе:
(ГКК для Немезис)
Вставка размещается между батареей и латунным ГКК, который накручивается на 510-коннектор атомайзера, и позволяет дотянуться положительному контакту атомайзеру до батареи через пин, подобранный по длине. Ясно однако, что общее число контактов в цепи "атомайзер-ББ" не уменьшается в этой конфигурации.
Избежать использования вставки с пином можно только для немногих генезисов, у которых имеется свой регулируемый положительный контакт на независимой резьбе (например, Foggatti). Для них достаточно подобрать винт с подходящей длиной и резьбой (М2.5 для Foggatti). Рассмотрим решение проблемы в общем случае на примере Doodlebug (или Rocket).
Всё, что нам понадобится, изображено на фото А; конструкция в сборе - на фото В. Дополнительные материалы, полезные в некоторых (или необходимые в особо тяжелых) случаях, представлены на фото С. Желательно использовать латунные, а не стальные, детали: проводимость резьбовых соединений будет лучше и работать с латунью легче.
Делаем так:
1. Выкручиваем все винты-гайки и положительный пин из изоляторов атомайзера.
2. Вытаскиваем верхний и нижний изоляторы. Видим отверстие во втулке, соединяющей верх и низ атомайзера.
3. Отрезаем трубку (внешний диаметр 3мм, диаметр внутреннего отверстия 2.2мм – фото А1) такой длины чтобы она, будучи вставленной во втулку атомайзера, снизу слегка выходила из изолятора, а сверху была бы слегка утопленной в изолятор. Возможно, что нижний изолятор прийдется немного укоротить.
4. С двух сторон трубки нарезаем резьбу М2.5 на глубину около 1 см.
5. С одной стороны трубки припаиваем (желательно прочным серебряным припоем) небольшую шайбу, надетую на трубку примерно на 1мм – фото А2.
6. Отрезаем часть длиной примерно 1.5-1.8 см от штанги с резьбой М2.5 или от винта с той же резьбой – фото А3.
7. Делаем пробную сборку – фото В.
8. Вставляем трубку шайбой вниз во втулку атомайзера и с силой затягиваем гайку (фото В4) с подложенной под неё шайбой на верхнем изоляторе.
9. Вкручиваем контактный винт (фото А5) требуемой длины (чтобы доставал до батареи).
В итоге после некоторой несложной косметической доработки получается то, что показано на фото D и E для DB и Кобры:
Такая конструкция очень прочная и гарантирует от каких-либо протечек через изоляторы. Работа не требует больших усилий - у меня (при нулевом навыке подобных занятий и только при наличии дремели в качестве инструмента) она занимает меньше часа. Гибрид типа комбо часто имеет преимущества перед гибридом-моноблоком (Ikarus, Juggernaut,...): с ним удобнее работать и можно менять ББ. Модификация обратима: если возникло жалание продать атомайзер, все оригинальные детали легко вернуть на место.
Замечание #1. В некоторых генезисах внутренний диаметр втулки позволяет одеть на латунную трубку пластиковую трубку (фото С1). Это еще больше повышает прочность, герметичность и изоляционную надежность конструкции, приближая её к армейским образцам и делает пригодной для использования спец-подразделениями в условиях морской воды.
Замечание #2. Представленный выше сценарий не подходит для Senisis-by-Senio, у которого внутренний диаметр втулки очень мал. В этом случае вместо 3мм-трубки с нарезанной резьбой следует взять штангу подходящей длины с резьбой М2 (фото С2) и затянуть её двумя гайками сверху и снизу. В качестве подвижного регулируемого контакта с батареей служит соответствующая глухая гайка (фото С3) со сточенной шляпкой:
Замечание #3. На винт, контактирующий с батареей, весьма желательно напаять что-нибудь из благородного металла. У меня всегда используется платиновая проволока, свернутуя в колечко - фото А6, D и E. Зачем и как это делать, будет описано в части III темы "О просадках мехмодов".
Замечание #4. Интересующимся рукоделием и приобретением необходимых материалов могу дать немецкие интернет-адреса.
Замечание #5. В последнее время начали появляться атомайзеры, непосредственно присоединяемые к ББ на резьбе М20 (без 510-коннектора). Один из примеров – скандально известный и довольно посредственный генезис Arrow-22 Ti, который выглядит так: